пятница, 15 июля 2011 г.

Мастер-класс "блокнот с нуля" от Екатерины Смирновой!!!

Всем доброго времени суток!
Сегодня у нас в гостях Екатерина Смирнова в рамках проекта "Гость месяца"!!! 
Катя - удивительный человек, создающий поразительной красоты вещи и сегодня мы попросили ее поделиться секретами своего мастерства и научить наших читателей делать целый блокнот от начала до конца!
Итак, для начала, познакомьтесь:
Привет, меня зовут Катя, мне 24 года, я живу на острове Сахалин. Скрапбукинг открыл для меня создание блокнотов, и вот теперь я не могу остановиться, постоянно ищу более удобные способы создания замечательных книжечек для записей. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, ставшим для меня самым замечательным отпуском в моей жизни благодаря дочурке и скрапбукингу.
Я расскажу, как я делаю блокноты. Возможно, так делают большинство из вас и многое что я покажу, не окажется новым, а возможно какие-то мои приемы окажутся вам полезными.
Екатерина Смирнова © 
Материалы:
1.   Бумага офисная А4, декоративная (для скрапбукинга)
2. Ткань
3. Резинка
4. Поролон
5.  Клей момент, клей для бумаги
6.  Картон
7. Линейка
8.  Канцелярские скрепки
9.  Карандаш
10.   Резак
11.  Марля
12.   Два больших зажима для бумаги
13.  Украшалки для блокнота
14.  Швейная машинка

 Ход работы:
1. Складываем листы пополам и вкладываем друг в друга по три штуки, получаются мини-тетради по шесть листов. Я заранее подготовила в фотошопе страницы, которые вы  можете скачать тут
 

2. Теперь будем прошивать наши мини-тетрадки на швейной машинке. Заранее отложите из каждой рубрики по одной мини-тетради, к ним мы потом пришьем разделители.  Берем одну мини-тетрадь, раскрываем ее, закрепляем листы между собой канцелярскими скрепками (чтобы бумага не «ездила») и прошиваем по середине листов. Так делаем со всеми мини-тетрадками, чтобы работа шла быстрее мы не будет отрезать нити каждый раз, когда закончится тетрадь, мы просто продолжим прошивать вторую тетрадь (смотрите фото ниже),третью, четвертую и т.д.




3.     Делаем разделители. Берем декоративную бумагу (у меня бумага из-под обуви) и отмеряем на ней чуть больше половины листа А4, это примерно 15 х 21,5 см. Отмерили, нарисовали линию по которой будем отрезать, отрезали. Таких разделителей нам понадобится три шутки, но все зависит от того сколько у вас будет рубрик в блокноте, может больше, может меньше.



4. Берем мини-тетрадку (из тех мини-тетрадок, которые мы отложили и не прошивали) и прикладываем к одной из ее сторон разделитель, как показано на фото:
5.Закрепляем канцелярскими скрепками и прошиваем посередине. Потом при помощи линейки и резака убираем излишки.






6.  Теперь будем склеивать тетрадки превращая их в блок блокнота. Чтобы они не топорщились и лучше прилегали, друг к другу прогладим их гребешок линейкой (не нужен никакой пресс!). Видите не втором фото, какая стопка вышла, это все благодаря линейки.

7.  Готовим 2 картонки, они должны быть меньше по высоте чем листы (примерно на 1 см, у меня они были 13,5х21 см, а листы 14,5х21 см) для того чтобы место склеивания было чуть-чуть свободнее, так клей проникнет между листами и склеит их. Если картонку сделайте намного меньше, клей склеит не только верхушку, но проникнет вглубь страниц и приклеит их на столько, насколько картонка будет меньше листа.
Закрепляем картонки по бокам зажимами.
Хвостики ниток не обрезайте, мы их приклеим к корешку, так шов не разойдется.

8. Берем клей момент полиуретановый и наноси обильно на корешок, потом клей как бы втираем при помощи картонки. Оставляем сохнуть на 2 часа, хотя на клеи написано, что изделием можно пользоваться через 24 часа, но я никогда не ждала так долго. Однако, если у вас есть время можете и подождать 24 часа.


9.  После высыхания у нас получится вот такой вот переплет.
10.  Теперь пришло время для создания обложки. Измеряем ширину корешка блокнота, у меня это 3,5 см.
11.   Измеряем ширину  и высоту нашего «блокнота» для создания так называемых крышек блокнота.
12. Переносим размеры на картон (у меня бывшая коробка от пиццы) и вырезаем.
13. Вот что у нас должно получиться.
14.Берем ненужную бумагу, для создания черновой обложки. Приклеиваем ее к нашим вырезанным заготовкам.
15. Углы срезаем наискосок, и загибаем.
16.  Вот как получается на углу.
17.  Ну а вот как будет выглядеть черновая обложка, которую мы оденем в ткань.
18. Примеряем к ней наш блок, смотрим все ли совпадает.
19. Отрезаем ткань и поролон, ткань должна быть больше с каждой стороны черновой обложки примерно на 1,5 см., а размер поролона такой же как и черновая обложка.
20.  Наносим клей момент на черновую обложку,  наносите клея совсем мало, чтобы он только схватил поролон.
21.Приклеиваем поролон.
22. Теперь будем обтягивать обложку тканью. Я всегда начинаю приклеивать углы, мне так удобнее, вы же можете наоборот сначала приклеить бока, а потом и углы.


23. После того как ткань приклеилась, прошиваем со всех сторон нашу обложку на машинке.
24.Чтобы наш блокнот хорошо открывался, на корешок приклеиваем марлю.

25.На верх и низ корешка для красоты сделаем прошву.

26. Теперь пришиваем к обложке украшалки.
27. Делаем завязку.
28. Пришиваем ее зигзагом.
  29. Приклеиваем блок к обложке.  Расправляем марлю.

30. Наносим на нее клей.
31. Размазываем его по всей поверхности марли. Делаем так с двух сторон.
32.  Оставляем сохнуть, на этот раз на 24 часа.
33. После высыхания будем приклеивать форзацы, размером А4. Наносим клей на форзац.

34. Прикладываем готовый форзац и проглаживаем с нажатием марлей/тряпкой.
35. Делаем так и со вторым форзацем.
36.Оставляем блокнот под прессом. У меня в качестве пресса ящик с инструментами мужа. Я оставляла сохнуть на 24 часа.
Вот и все, блокнот готов!

Спасибо большое Кате за замечательнейший мастер-класс!
Надеемся, что ваш блокнот получится таким же прекрасным! 
Нескучного вам творчества и интересных идей!   


Обращаем Ваше внимание, что описание и фотографии защищены авторскими правами Екатерина Смирнова © 
Данный МК  написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Данный МК не может быть использован в коммерческих целях,предназначен только для частного пользования, при этом активная прямая ссылка на данный ресурс и указание имени автора обязательны.
Спасибо за понимание.

105 комментариев:

  1. Спасибо за такой подробный МК! Все тонкости показали :)

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо!!!! Все так понятно!!!!Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо большое за МК! все очень понятно)))

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за МК! Мне очень понравился такой способ изготовления! Обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за подробный МК. Уже сделала пару блокнотов со страницами Кати, но вот никак у меня аккуратный форзац не получался... Третий будет с новым форзацем :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное за такой подробный МК! Очень понравился, теперь нужно опробовать на себе)

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо! Очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  8. очень нужный МК! я как раз такими блокнотами заинтересовалась (а то все на кольцах)

    ОтветитьУдалить
  9. :-))))) рада, что МК понравился,надеюсь с его помощью у Вас сотворятся отличные блокноты!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, спасибо за интересный и познавательный мастер-класс. Странички очаровательные.
    Все предельно ясно и понятно...
    Творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо Кате за МК и вдохновение, всегда удивляюсь ее блокнотикам! Вот бы самой созреть :)

    ОтветитьУдалить
  12. Очень здорово и захватывающе все описано! Хочется повторить! :)

    ОтветитьУдалить
  13. шикарный МК, спасибо, Катя!!!

    ОтветитьУдалить
  14. juliabogdan спасибо!

    девочки и Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  15. а я тремя крокодилами всегда держу блокнот) еще одним посередине крепления переплёта. попробую твоим способом) может покрепче будут держаться странички :)
    спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  16. Ух! Как подробно. Как раз решила делать блокнот. Буду пользоваться этим МК и сделала на него ссылку в блоге, как интересный МК. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо большое за такой хороший Мк, Катя! ты знаешь, как я люблю твое творчество! Уже сохранила ссылку МК в свою коллекцию и думаю скоро сделать свой по твоей инструкции!

    ОтветитьУдалить
  18. fox_room возможно :-)) у каждого свои способы, так что я думаю, что если даже и по моему МК кто будет делать позже придумает свои дополнения, кому как удобно :-))

    Moonchik :-))

    glushkova спасибо тебе, всегда меня поддерживаешь и ободряешь :-)

    ОтветитьУдалить
  19. а где можно такой картон плотный купить???

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за МК, очень подробный !

    ОтветитьУдалить
  21. всегда искренне восхищают люди, готовые делиться своими идеями. спасибо и за МК, и за возможность скачать странички :)

    ОтветитьУдалить
  22. Апельсинка, прости за долгий ответ :-) я в отпуске :-)) картон не сильно плотный, я использовала коробку от пиццы, но думаю можно и коробку почтовую использовать. А где купить картон такой плотности не знаю.

    oraclusha, всегда рада поделиться чем смогу :-))

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за МК, очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за МК.
    То есть украшалки к обложке вы пришиваете уже к готовой, через картонку?

    ОтветитьУдалить
  25. assteroid да, но только форзацы и сам блок потом приклеиваю.

    ОтветитьУдалить
  26. Про форзацы и блок - это логично ;)))
    Машинка не ругается на толщину?

    ОтветитьУдалить
  27. Я картон беру легкий, как почтовая коробка, коробка от пиццы.

    ОтветитьУдалить
  28. да!!! :-)) он легкий и хорошо держит форму!

    ОтветитьУдалить
  29. А сами мини тетради между собой скреплены только клеем, не прошиваются в переплете?

    ОтветитьУдалить
  30. Да, только клеем скрепляются....в этом и легкость такого переплета!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо огромное за подробный МК)...Очень нравиться ваш бложик)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо за МК, сделала блокнот - очень понравилось, буду делать еще )))

    ОтветитьУдалить
  33. Никогда не думала что блокноты можно делать вручную с нуля! Как же красиво, а главное все сделано своими руками. Просто потрясающе! Огромное спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  34. Ну Катя - звезда!!! Поздравляю Серафиму с 1 годиком, забыл 22 числа ((, но, надеюсь, больше не забуду никогда ))!
    И блокноты шикарные...

    ОтветитьУдалить
  35. забыл сказать, что это Андрей К с 11"А"

    ОтветитьУдалить
  36. Андрей, спасибо тебе большое, про поздравления мог и в моем блоге написать...:-))))

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо огрОмнОе! Обязательно воспользуюсь вашими методами))))

    ОтветитьУдалить
  38. Катюша,спасибо большое!!Свой первый блокнотик сделала по твоему МК

    ОтветитьУдалить
  39. Стала делать и тут же вопрос возник-а ораспечатывать с обеих сторон надо заготовки на листе? а то получаются пустыми)))обратные стороны

    ОтветитьУдалить
  40. Таня, спасибо :-))

    Наташа, распечатывайте с двух сторон :-))

    ОтветитьУдалить
  41. Катя, большое спасибо за МК!!! Все доступно, очень понятно и, как оказалось на деле, совсем не сложно. Благодаря ему я наконец-то сделала свой первый блокнот! http://scrap-family.blogspot.com/2011/11/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  42. Юля! Спасибо тебе за ссылку, всегда с любовью смотрю на блокноты созданные по МК! Пошла смотреть!

    ОтветитьУдалить
  43. В сотый раз спасибо за МК) думаю, что лишним не будет)
    и вопрос в студию: черновая обложка... мы её клеим к картону на ПВА? А то я увидела МК, не могла стерпеть, чтоб даже разработать какие-то красивые странички, сразу же села сгинать просто белые листы, клеить и т.д. И вот черновую ПВА клею, книжками сверху попридавливала, потому что от ПВА же ведёт... и сижу жду)
    хотя уже без 20 минут 12 и пора спать)
    вот что с людьми такие хорошие МК делают))))

    ОтветитьУдалить
  44. Екатерина, Катя всё на момент-кристалл приклеивает, но для черновой обложки это не принципиально. А на странички в МК есть ссылка. Советую перечитать всё еще раз :)

    ОтветитьУдалить
  45. то, что сам корешок на кристалле я читала, и видела ссылки на странички Екатерины. Или о какой вы ссылке говорите? Я вот единственное хотела уточнить в этом пункте, каким клеем пользовались. "14.Берем ненужную бумагу, для создания черновой обложки. Приклеиваем ее к нашим вырезанным заготовкам."
    А МК прочитала уже несколько раз вдоль и поперёк, уж очень интересно было)

    ОтветитьУдалить
  46. Для черновой обложки это не принципиально - она под тканью с одной стороны и под форзацем с другой стороны будет, так что можно на любой клей клеить, или можно на двухсторонний скотч. Клей момент-кристалл сохнет быстрее, чем ПВА и не деформирует бумагу.

    ОтветитьУдалить
  47. Да, спасибо) Я уже тоже так успела подумать))) А скотч - плохая идея, потому что когда будете прошивать, иголка испачкается))
    спасибо, что обсудили всё это со мной)

    ОтветитьУдалить
  48. Это от скотча зависит, если Вы строительным пользуетесь, то вероятно да, может испачкать иголку, да и вообще испортить работу дурманящим ароматом) С тонким ленточным скотчем, как вот этот: http://jkdesignstudio.ru/catalog/106 - такого произойти не может.

    ОтветитьУдалить
  49. Вика спасибо тебе что ответила на вопросы!

    Катюша, черновую обложку не надо клеить на ПВА!!! Достаточно приклеить к картонкам бумагу на местах сгиба клеем Моментом или ж тем кторый бумагу берет, но не как ПВА.

    Вика, что за интересный скотч! Пойду ка в jkdesine магаз посмотрю... А то у меня проблема!

    ОтветитьУдалить
  50. Кать, я покупаю скотч albion http://4.bp.blogspot.com/_fvlPpFJpuKg/TTLTyf-m_-I/AAAAAAAADsc/29CEDcMV7o0/s400/519.jpg в обычном канцелярском магазине.
    Но в jkdesignstudio специальный для скрапа...:)

    ОтветитьУдалить
  51. Вик а он что реально не портит иглы и ножницы?

    ОтветитьУдалить
  52. Нет, не портит. И руками легко рвется - так что и ножницы особо не нужны.

    ОтветитьУдалить
  53. Ого го а то у меня одни ножницы для такого дела сдохлиии

    ОтветитьУдалить
  54. Хотя в посудомоечной машине вроде отмываются.... Надо попробовать!!

    ОтветитьУдалить
  55. от строительного-то? не удивительно)

    ОтветитьУдалить
  56. Кстати, приклеила на ПВА - нормально))
    только под прессом книг ночь полежать надо было))
    а про скотч и ножницы - нужно протереть потом жидкостью для снятия лака или спиртом, и ножницы возвращаются к новой жизни))
    А скотч я канцелярский обычный покупаю, руками, конечно, не оторвать))

    ОтветитьУдалить
  57. Катюша, Очень хочу попробовать сделать блокнот по твоему "рецепту",но волнует один вопрос, скажи пожалуста, а как потом блокнот открывается, нормально?! или туго?! Я обычно блокноты прошиваю переплётом. а потом ещё селиконом промазываю для крепости, но с силиконом они остаются подвижными и открываются легко. А ты только прошиваешь странички и склеиваешь кристалом, блокнотики не становятся дубовыми?

    ОтветитьУдалить
  58. Катя, я тоже канцелярским пользуюсь...спасибо испробую твой метод очистки! потом отпишусь :-))

    scrapulya все хорошо открывается, я тебе еще больше скажу, потом этот переплет можно разделить на две части канцелярским ножом (ну там где нет строчки)!

    ОтветитьУдалить
  59. Спасибо, большое, надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  60. Катюша! повторю свой вопрос еще тут: какая у вас швейная машинка??? посоветуйте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюшкин, повторю ответ у меня сама дешевая бразер! Шет хорошо, иногда капризничает...но так ничего!

      Удалить
    2. Ой, спасибо за ответ и тут!!! Это я чтоб наверняка ответ получить, продублировала!!!
      и за внимание спасибо!!!!
      заходите в гости!!!

      Удалить
    3. спасибо за приглашение! пойду как загляну!!!

      Удалить
  61. Так вот как нужно делать, чтобы красивые уголки тканевые были! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на самом деле они не идеальны..есть способы лучше..просто я не помню уж их..можете поискать в инете..думаю найдете лучше этого..и кстати понятнее!

      Удалить
  62. Спасибо за МК. Здорово. Так подробно и кажется что ничего сложного и нет. Попробую обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)) конечно попробуйте, блокнот ручной работы это самое теплое создание для записи мыслей и идей!

      Удалить
  63. Катюша, приходи посмотреть, что у меня получилось, благодаря тебе!))
    http://vovkekaterina.blogspot.com/2012/01/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  64. Катерина,спасибо огромное за МК! Решила сделать кулинарный блокнотик по вашему МК. Сижу сгибаю листы, и понимаю, что они с боку (когда собрать все вместе) получаются не идеально ровными,как в книге) А у вас так ровно все! Я так поняла,что складывать надо по одному листу, делаю так же.. Как вы добиваетесь таких ровных краев? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана да да по одному складывайте, а потом в друг друга по три:-)) потом покажите результат!

      Удалить
    2. Спасибо!
      если красиво получится, покажу, а то я первый раз делаю) стесняюсь)))

      Удалить
    3. Света покажите в любом случае! Первый блокнот на всю жизнь :-)) мой первый был плох...но о нем я вспоминаю с любовью, так как он самый первый...тот который привил мне любовь к блокнотам :-)) вдохновения Вам!

      Удалить
  65. Катерина, еще забыла спросить, нитки вы просто обрезаете, после прошивки? Узелки делаете, а потом приклеиваете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана простите что задержалась с ответом :-)) Вообще сначала я нитки не завязывала, просто приклеивала к корешку....потом я додумалась так сказать завязывать нитки.. а теперь я делаю иначе....я вытаскиваю одну нить, и не завязывая их приклеиваю к корешку переплета...так я экономлю свое время :_)) ну а Вы делайте так как Вам удобно:-)

      Удалить
  66. Спасибо, за ответ! Я тоже приклеила их просто к корешку)
    А вот,что у меня получилось) http://svekolka-s.blogspot.com/2012/02/blog-post_13.html
    Блог создала недавно, пока плохо разбираюсь в нем, поэтому мало чего там можно увидеть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется что и я совсем недавно создала блог:-))

      Удалить
  67. Отличный МК, на многие свои вопросы нашла здесь ответы. обязательно воспользуюсь советами!

    ОтветитьУдалить
  68. добрый день! спасибо большое за МК! очень хороший и полезный)) хочу как раз попробовать сделать по нему блокнот, но.. с блокнотами дел никогда не имела, а потому уточнить хотелось бы..
    "29. Приклеиваем блок к обложке. Расправляем марлю."
    вы промазываете клеем именно корешок?? и его клеите к обложке?
    "33. После высыхания будем приклеивать форзацы, размером А4. Наносим клей на форзац."
    форзац приклеиватся исключительно к обложке?? не нужно немножко промазывать клеем возле сгиба листочков блокнота?
    спасибо за ответы :)

    ОтветитьУдалить
  69. Здравствуйте! Корешок сам мы не приклеиваем! Только марлю к боковинкам, если вы приклеите корешок то блокнот не будет открываться!!! Форзацы к обложке и для закрепления и конечно эстетического вида у сгиба:-))) надеюсь я Вам помогла:-)) хотелось бы увидеть результат:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое!! я бы по незнанию точно бы и корешок приклеила))) так он держится на одной марле, да? меня это пугает)) результатом обязательно похвастаюсь;))

      Удалить
    2. добрый день!)) это снова я:) вы хотели увидеть результат)) по этой ссылке, если интересно http://tacha-es.livejournal.com/180595.html дело в том, что блокнот делался в подарок, а потому, как его получили, так я теперь и могу, наконец, предъявить его общественности))

      Удалить
  70. Эх...Катя Смирнова,ты потрясающая))нравятся мне твои работы и магазинчик крутой...эх..И чего же ты не в Украине...
    Спасибо за чудесный мк)на следующем блокноте обязательно воспользуюсь ним!

    ОтветитьУдалить
  71. Спасибо за замечательный мастер класс!

    Но у меня есть вопросы!

    Скажите, везде в остальных случаях кроме клейки листов использовать клей для бумаги?

    И подскажите как делать листы в фотошопе?

    Я очень загорелась и хочу сделать себе блокнотик!) Завтра поеду за материалами!!!)))

    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо за вопросы. У Кати на фото видно, что она использует клей момент кристалл - для склейки корешка и форзацев. И она дала ссылку на листы, сделанные ею в фотошопе, если хотите сами сделать - то сейчас много таких уроков, достаточно набрать в поисковике.

      Удалить
  72. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  73. Спасибо за идею! Сшить блоки для блокнота машинкой! По вашему МК у меня получился шикарный первый кулинарный блокнот. Единственное,что вместо клея кристалл (он как на зло закончился) склеила силиконовым герметиком. Очень переживала что не проклеится,но все ОК! единственный минус, в некоторых местах сильно тетради раскрылись и виден силикон ((( но это все первый опыт! еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
  74. Здорово!Очень подробный МК, возьму себе на заметку.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  75. Вопрос- при открытии блока, между тетрадками не будет просвета? Вечная моя проблема(((

    ОтветитьУдалить